Pipistrel Virus. Технические характеристики

 

Pipistrel Virus – ультралёгкий словенский самолёт, разработанный и производимый компанией «Pipistrel» с 1995 года.

 

Pipistrel Virus фото

 

Проектирование ультралёгкого воздушного судна Pipistrel Virus велось словенскими инженерами на базе модели Pipistrel Sinus, при этом, внешний вид практически никаких отличий не приобрёл, в то время как функциональность данного летательного аппарата в некоторой мере возросла, что и стало причиной большого интереса к данному самолёту – за период с 1995 по 2014 год было построено более 600 летательных аппаратов этой модели, включая и модификации на её базе.

Основным конструктивным изменением самолёта Pipistrel Virus стал уменьшенный размах крыльев, и если ранее самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве моторизованного планера, то сейчас подобная возможность отсутствовала, хотя определённые свойства, благодаря размаху в 12 метров (в зависимости от версии), сохранились.

Благодаря применению достаточно уникальной технологии создания самолёта, стоимость воздушного судна оказалась весьма приемлемой для будущих владельцев – по данным на 2014 год, цена одного летательного аппарата составляла всего лишь около 75 тысяч долларов, в то время, как отличительной чертой данного ультралёгкого воздушного судна от современных самолётов лёгкого типа, являлась лишь максимальная масса полезного груза принимаемая на борт.

Кабина летательного аппарата Pipistrel Virus рассчитана на двух человек – пилота и пассажира, при этом, в задней части кабины имеется специальное багажное отделение позволяющее принимать на борт небольшой груз общей массой до 316 килограмм (включая собственный вес пилота и пассажира), что фактически означает, что самолёт может перевозить свыше 100 килограммов груза, за тем лишь исключением, что его объём не должен превышать определённого объёма кабины.

 

Фото Pipistrel Virus

 

Помимо прочего, самолёт Pipistrel Virus активно используется в качестве лёгкого спортивного самолёта, чему способствуют хорошие аэродинамические формы, высокая скорость перемещения и хорошая манёвренность.

Силовая установка Pipistrel Virus состоит из одного поршневого двигателя модели Rotax, при этом, мощность, в зависимости от модификации летательного аппарата, может варьироваться в пределах от 80 л.с. до 100 л.с., что в свою очередь обеспечивает и соответствующую подъёмную силу, оказывает влияние на максимальную скорость полёта, которая может составлять  до 300 км\ч. Максимальная дистанция полёта у этого воздушного судна также является весьма большой, составляя до 1420 километров полёта.

Помимо гражданской авиации, самолёт модели Pipistrel Virus стал применяться также и в военной сфере. В частности, в 2015 году индийские вооружённые силы осуществили покупку 194 самолётов, которые эксплуатируются и для выполнения наблюдательных полётов, и для патрулирования местности, и для обучения будущих лётчиков.

 

Кабина Pipistrel Virus

 

Самолёт Pipistrel Virus выпускается в трёх основных модификациях:

 

Технические характеристики Pipistrel Virus.

 

Virus SW

SW 80 (472.5 кг)

SW 100 (472.5 кг)

SW 100 (600 кг)

Двигатель  ROTAX

ROTAX 912 UL

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS

мощность

80 л.с. при5800 об/м

100 л.с. при5800 об/м

100 л.с. при5800 об/м

Пропеллер

Pipistrel VARIO

Variable pitch

Variable pitch

Размеры

     

Размах крыла

10,71 м

10,71 м

10,71 м

Длина

6,5 м

6,5 м

6,5 м

Высота

1,85

1,85

1,85

Площадь крыла

9,51 м2

9,51 м2

9,51 м2

Площадь руля направления

1,1 м2

1,1 м2

1,1 м2

Плащадь хвостового оперения

1,08 м2

1,08 м2

1,08 м2

Соотношение сторон крыла

11,3

11,3

11,3

Закрылки +

9 град, 19 град

9 град, 19 град

9 град, 19 град

Закрылки -

5 град

5 град

5 град

Центр тяжести

25% - 37%

25% - 37%

25% - 37%

Вес

     

Пустой вес

287 кг

289 кг

289 кг

Максимальный взлётный вес  (MTOW)

472.5 кг

472.5 кг

600 кг

Ёмкость топливных баков

2 x 50 л

2 x 50 л

2 x 50 л

Полезный объём топлива

2 x 47 л

2 x 47 л

2 x 47 л

Характеристики

Данные для  472.5 кг

Данные для 600 кг

Скорость сваливания с закрылками

64 км/ч

64 км/ч

74 км/ч

Скорость сваливания без закрылков

79 км/ч

79 км/ч

84 км/ч

Скорость горизантального полёта (75% мощности)

246 км/ч

273 км/ч

264 км/ч

Максимальная горизонтальная скорость  

264 км/ч

283 км/ч

275 км/ч

Непревышаемая скорость

302 км/ч

302 км/ч

302 км/ч

Максимальная скорость при выпущенном воздушном тормозе

205 км/ч

205 км/ч

205 км/ч

Максимальная скорость с выпущенными закрылками

130 км/ч

130 км/ч

130 км/ч

Скорость при входе в зону турбулентности

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Лучшая скорость для набора высоты

140 км/ч

140 км/ч

148 км/ч

Максимальная скороподъёмность  

6.1 м/сек

8.4 м/сек

6.6 м/сек

Лучшее соотношение скорости скольжения

118 км/ч

118 км/ч

123 км/ч

Лучшее скольжение

1:17

1:15

1:15

Разбег

140 м

95 м

140 м

Дистанция до набора высоты 15 м

225 м

175 м

230 м

Практический потолок

6200 м

6800 м

5800 м

Время наклона 45° - 45°

1,6 сек

1,6 сек

1.6 сек

Расход топлива при горизонтальном полёте

13.6 л/ч

17.8 л/ч

17.8 л/ч

Автономность

6,9 ч

5,3 ч

5.3 ч

Дальность

1650 км

1450 км

1415 км

Максимально допустимая нагрузка( x 1,8)

+4g  -2g

+4g  -2g

+4g  -2g

Соотношение проектной безопасности и испытаниями

минимум 1.875

минимум 1.875

минимум 1.875

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам сайта avia.pro